В 2008 году, после появления второго поколения Peugeot Partner и Citroen Berlingo, руководство PSA Peugeot Citroen приняло решение продолжить выпуск старых моделей, все еще пользующихся спросом, но под другими названиями: Partner Origin и Berlingo First.
Продавались они параллельно с машинами нового поколения.
Peugeot Partner Origin сохранил все свои лучшие качества, которыми славился с момента появления модели в 1996 году и которые были улучшены с рестайлингом, проведенным в конце 2002 года, значительно преобразившим авто внешне и внутри.
Для каждого из рынков, куда продолжали поставлять Peugeot Partner первого поколения, модельный ряд включал только наиболее востребованные модификации.
Продажи Peugeot Partner Origin в РФ были прекращены в конце 2011 года.
Салон Peugeot Partner Origin практически не изменился.
Немного устаревший дизайн интерьера вряд ли огорчал покупателей, которым важно было получить недорогой и удобный автомобиль — с этим у «первого» Партнера все в порядке.
Стандартная комплектация включает все самое необходимое: гидроусилитель руля и регулируемую по наклону рулевую колонку, заводской иммобилайзер и центральный замок.
Пассажирская версия имеет складывающееся по частям заднее сиденье.
При полном оснащении в автомобиле присутствуют кондиционер, радио / CD-плеер с 4 колонками, электрические стеклоподъемники и зеркала, подогрев передних сидений и зеркал, бортовой компьютер.
В автомобиле имеется множество отделений, включая даже «тайник» в полу сзади.
Пассажирам второго ряда понравится совершенно плоский пол.
Подержанные Peugeot Partner Origin преобладают в простых модификациях с 1,4-литровым бензиновым мотором TU3JP, который развивает максимальную мощность в 75 л.с.
и крутящий момент 120 Нм.
Работает он совместно с 5-ступенчатой «механикой».
Двигатель достаточно неприхотливый, простой и вполне надежный.
Среди машин до 2011 года выпуска можно встретить Partner первого поколения с 1,6-литровым двигателем TU5JP4 мощностью в 109 л.с.
(147 Нм).
Этот вариант кажется более интересным, хотя выдающейся производительности все равно ожидать не приходится.
В зависимости от модификации расход бензина за городом составляет 7-7,5 л/100 км.
Спереди у Peugeot Partner независимая подвеска (стойка типа МакФерсон) со стабилизатором поперечной устойчивости.
Сзади — торсионная с одинарными продольными рычагами.
Конструкция задней подвески, кстати, позволила сделать пол багажника низким и ровным и увеличить полезный объем.
На передней оси устанавливались дисковые тормоза, сзади — барабанные.
Размеры машины составляют: длина 4137 мм, ширина 1724 мм, высота 1810 мм.
Колесная база 2693 мм.
Радиус разворота — 5,8 метра.
Дорожный просвет — 14 см.
Грузоподъемность Партнера составляет примерно 600-800 кг.
Стандартный объем багажника в пассажирской версии — 624 литра, а при сложенных сиденьях — 2800 литров.
Фургон же способен вместить до 3700 литров.
Распашные двустворчатые задние двери (или подъемная одинарная) открывают широкий и высокий проем в багажник, упрощая погрузку и выгрузку автомобиля.
Все сиденья Peugeot Partner Origin оборудованы подголовниками и трехточечными ремнями безопасности, имеются крепления Isofix на задних сиденьях, отключаемая пассажирская подушка безопасности в дополнение к стандартной водительской подушке, электрокорректор фар.
Автомобиль комплектовался антиблокировочной тормозной системой, для некоторых рынков даже предлагалась система ESP (в комбинации с полностью дисковыми тормозами).
В тестах EuroNCAP автомобиль получил четыре звезды.
Peugeot Partner представляет собой сплав между фургоном, универсалом и минивэном, хотя комфортность данного «каблучка» относительна, особенно в поездках на большие расстояния.
Зато этот высокий автомобиль наилучшим образом приспособлен для перевозки грузов и людей, удобен в тесных пространствах, экономичен.
Одним из недостатков владельцы называют требующую постоянного внимания заднюю торсионную подвеску.
К ним также можно отнести низкий клиренс, дороговизну некоторых запчастей, маломощные двигатели.