В 2014 году бренды Peugeot и Citroen представили в Женеве новое поколение компакт-каров 108 (прежняя версия носила индекс 107) и C1, построенных на одной платформе, разработанной совместно PSA и Toyota, и с технологиями, общими с малолитражной моделью Toyota Aygo.
Существуют два варианта кузова: 5-дверный и 3-дверный хэтчбек.
По существу, автомобили разных брендов отличаются лишь дизайном передней части, при этом экстерьер версии от Peugeot выдержан в стиле старшей модели 308.
Помимо стандартного варианта предусмотрено исполнение со сдвижной центральной секцией крыши, изготовленной из ткани.
Под капотом Peugeot 108 может находиться один из двух трехцилиндровых двигателей на выбор: 1,0-литровый агрегат VTi мощностью 69 л.с.
или 1,2-литровый мотор PureTech VTi с отдачей в 82 л.с.
PSA Peugeot Citroen позиционирует свои новые автомобили как более премиальные, чем их предшественники того же A-сегмента.
К запуску продаж нового Peugeot 108 предусмотрели три варианта комплектации.
Пятидверный хэтчбек в версии Access получает стальные колесные диски R14, усилитель руля и регулируемую по высоте рулевую колонку, светодиодные ДХО, тканевые сиденья, центральный замок, аудиоподготовку.
По заказу доступен кондиционер.
Версию Active отличают электрические стеклоподъемники спереди, регулировка сиденья водителя по высоте, радио с Bluetooth и USB, складывающееся в пропорции 50:50 заднее сиденье, дистанционное управление замками.
Исполнение Allure по умолчанию предложит 15-дюймовые диски, кондиционер (опция — климат-контроль), тахометр, электрозеркала и цветной ЖК-монитор с сенсорным экраном и функцией Mirror Screen.
Модельный ряд включает также специальные исполнения: например, Roland Garros на базе топовой комплектации, в которой к стандартному автоматическому климат-контролю добавлялись камера заднего вида, система входа и запуска без ключа, датчик света.
Для индивидуализации Peugeot предлагает двухцветные исполнения, дополнительный декор в салоне разных цветов, кожаный пакет и т.д.
Младший 1,0-литровый мотор достался Peugeot 108 от Toyota.
Это двигатель 1KR-FE, который имеет технологию сниженного трения, известен наградами лучшего двигателя в 2007-2010 годах и был адаптирован под новые экологические стандарты.
Обладая мощностью 69 л.с.
(при 6000 об/мин), он развивает 95 Нм крутящего момента (при 4300 об/мин), позволяя хэтчбеку с 5-ступенчатой механической КП ускориться до максимальных 160 км/ч (с автоматизированной «механикой» — 157 км/ч).
Расход — 4,1-4,2 л/100 км.
Более объемный 1,2-литровый двигатель PureTech марки EB2DT был разработан PSA.
Этот мотор выдает 82 л.с.
и 118 Нм (при 2750 об/мин).
Комплектовался исключительно «механикой».
Максимальная скорость — 170 км/ч.
Для разгона 0-100 км/ч требуется примерно 11 секунд (на 4 сек.
с небольшим лучше, чем у версии 1.0).
Расход топлива — 4,3 л/100 км.
В 2018 году базовый агрегат Peugeot 108 получает небольшую прибавку мощности — теперь 72 л.с., но крутящий момент уменьшен до 93 Нм (при 4400 об/мин).
Объем бака у Peugeot 108 и его родственников небольшой — 35 литров.
Стоит отметить, что против ожидания в линейке французских ситикаров не оказалось дизелей — представители PSA заявили, что моторы на тяжелом топливе, соответствующие стандарту «Евро-6», будут слишком дорогими для сегмента, к которому относятся новинки.
Поскольку автомобиль разрабатывался для бюджетного сегмента, то ожидать какой-то продвинутой конструкции ходовой части не приходится: спереди классический МакФерсон, сзади торсионная балка.
Под передними колесами находятся вентилируемые тормозные диски, под задними — барабаны.
По весу Peugeot 108 получился очень легким — снаряженная масса варьируется от 915 до 985 кг.
Габариты машины не зависят от количества дверей: у 3- и 5-дверной версии размеры идентичны.
Длина автомобиля — всего 3,47 метра, ширина 1,62 м, высота 1,46 м.
Колесная база здесь составляет 2340 мм, а радиус поворота — 4,8 метра (не самый лучший показатель в классе, но вполне достойный).
Объем багажника составляет 196 литров.
Со сложенными задними сиденьями увеличивается до 750 литров.
В стандартной комплектации Peugeot 108 получает шесть подушек безопасности, антиблокировочную систему тормозов, системы стабилизации и помощи при старте в гору, контроль давления в шинах.
В зависимости от комплектации автомобиль предложит и оборудование более высокого класса, например камеру заднего вида.
Peugeot 108 — типичный недорогой представитель европейского класса «A».
Эти автомобили порадуют небольшим расходом топлива, удобными для города размерами, в целом интересны своей простотой и надежностью, отличной комплектацией в топовом варианте.
Минусы: теснота салона, отсутствие обычного «автомата», нехватка мощности на трассе.