Peugeot 206 — супермини-автомобиль, производившийся с 1998 по 2010 годы и сменивший на конвейере 205-ю модель.
Линейка кузовов разнообразна и включает несколько типов: хэтчбек в трех- или пятидверном исполнении, а также появившиеся позднее двухдверный купе-кабриолет, седан и пятидверный универсал.
Первоначально автомобиль был запущен в кузове хэтчбек.
Для внешнего вида модели характерен так называемый «биодизайн», при этом хэтчбек Peugeot 206 наделен яркой индивидуальностью, чему способствуют узкие линзы «раскосых» фар, заниженный капот, выделяющиеся накладки на бамперах и на дверях, рельефные пороги, подчеркивающие энергичный профиль.
С момента своего создания Peugeot 206 стремительно завоевывал популярность, а на российском рынке первые экземпляры стали появляться уже в конце 1998 года.
В 2002 году производитель представил российскому покупателю обновленную модель — хэтчбек получил ряд косметических изменений: они коснулись интерьера, оптики, дизайна колесных дисков.
Под капотом бензиновые двигатели: 75-сильный 1,4-литровый либо 110-сильный 1,6-литровый, с возможностью выбора «механики» или «автомата».
Интерьер Peugeot 206 характеризуется недорогими практичными материалами и демонстрирует компромисс между вместительностью и комфортом — хэтчбек, хотя и считается пятиместным, но комфортно здесь будет только четверым.
С максимальным удобством устроится передний пассажир, водительское место имеет достаточный диапазон настроек, а рулевая колонка оснащена регулировкой угла наклона.
Сзади не так комфортно, при этом следует учесть, что внутреннее пространство Peugeot 206 по сравнению с некоторыми конкурентами уменьшено за счет низкой крыши.
Имеющихся возможностей трансформации салона хватает для того, чтобы при желании перевезти грузы — спинки заднего сидения складываются, а у пассажирского спинка откидывается вперед, под его подушкой можно найти место для хранения.
В начальной комплектации хэтчбек имеет центральный замок, аудиоподготовку с двумя динамиками.
Более дорогие комплектации предложат кондиционер, аудиосистему, электрические стеклоподъемники.
В максимальном оснащении Peugeot 206 может иметь боковые зеркала с подогревом, климат-контроль, люк в крыше.
Для российского рынка хэтчбек Peugeot 206 комплектовался одним из двух бензиновых двигателей.
Начальным стал мотор рабочим объемом 1,4 литра, развивающий максимальную мощность 75 л.с.
(при 5500 об/мин) и крутящий момент 120 Нм (при 2800 об/мин).
В комбинации с пятиступенчатой механической коробкой передач он разгоняет хэтчбек с места до 100 км/ч за 13,2 секунды, а с 4-ступенчатым автоматом за 14,8 секунды.
Средний расход бензина — 7-7,5 л/100 км.
Более оптимален по своим характеристикам 1,6-литровый двигатель, развивающий мощность в 110 лошадиных сил (при 5800 об/мин) и крутящий момент в 147 Нм (при 4000 об/мин).
Разгон с места до «сотни» — за 10,6 сек.
с «механикой» и за 12,5 сек.
с «автоматом».
Средний расход — 6,4-7,1 л/100 км.
Объем топливного бака — 50 литров.
Привод в Peugeot 206 осуществляется на передние колеса.
Спереди хэтчбек имеет подвеску типа МакФерсон, задняя подвеска — полузависимая.
Достаточно жесткая настройка типична для этого автомобиля.
Спереди установлены дисковые тормоза, сзади — барабанные.
Рулевое управление оснащено гидроусилителем, эксперты отмечают достаточно высокую информативность руля, а в плане управляемости и устойчивости хэтчбек превосходит многих одноклассников, причем поведение трехдверной версии в этом отношении еще лучше.
Хэтчбек имеет достаточно компактные размеры: 3835 x 1673 x 1435 мм (Д x Ш x В).
Колесная база — 2442 мм, минимальный радиус разворота — 4,9 м.
Высота дорожного просвета — 160 мм.
Снаряженная масса — 1025-1155 кг.
Багажное отделение имеет объем 245 литров (при сложенных задних сиденьях — 1130 литров).
Peugeot 206 получил жесткий кузов с усиленным каркасом и зонами запрограммированной деформации.
В начальную комплектацию включена водительская подушка безопасности, а за доплату или в более дорогих версиях автомобиль оснащался двумя подушками (водителя и переднего пассажира), а также антиблокировочной системой тормозов.
В самом дорогом оснащении предлагалась опциональная система электронного контроля устойчивости.
По результатам краш-тестов EuroNCAP модель 206 с фронтальными подушками безопасности получила 4 из 5 звезд.
На вторичном рынке Peugeot 206 интересен невысокими ценами.
Автомобиль предлагает множество отделений в салоне, удобную посадку и хороший обзор.
Более надежными и неприхотливыми в эксплуатации считаются бензиновые моторы объемом 1,4 л.
Повышенного внимания к обслуживанию требуют 1,6-литровые двигатели TU5JP4, а также автоматическая коробка передач.
Чтобы не возникало проблем с бордюрами и разными дорожными препятствиями, следует учитывать низкий передний свес и небольшой дорожный просвет.