Седан Peugeot 206 — совместная разработка французской компании с иранским автопроизводителем Iran Khodro.
Автомобиль создан на базе рестайлинговой версии хэтчбека Peugeot 206 и имеет модернизированную заднюю подвеску.
Главная особенность — в наличии вместительного багажного отделения, ставшем значительно больше по размерам, чем у хэтчбека (402 литра против 245), и в котором можно перевозить предметы длиной до 1,5 метра (естественно, при сложенных сиденьях второго ряда).
Все остальное до задней стойки неотличимо от базовой версии — стремительный динамичный профиль, узкие линзы «раскосых» фар, заниженный капот, выделяющиеся накладки на бамперах и на дверях, рельефные пороги, все вместе придающие седану столь же яркую индивидуальность, которой обладает хэтчбек.
Седан Peugeot 206 предлагает российскому покупателю те же два бензиновых двигателя: 75-сильный 1,4-литровый с механической коробкой передач или 110-сильный 1,6-литровый с автоматической коробкой.
Интерьер седана Peugeot 206 характеризуется недорогими практичными материалами и демонстрирует компромисс между вместительностью и комфортом — салон считается пятиместным, но наиболее комфортно здесь будет четверым.
С максимальным удобством устроится передний пассажир, водительское место имеет достаточный диапазон настроек, а рулевая колонка оснащена регулировкой угла наклона.
Сзади не так комфортно, при этом следует учесть, что внутреннее пространство Peugeot 206 по сравнению с некоторыми конкурентами уменьшено за счет низкой крыши.
В самой простой комплектации седан оснащается галогеновыми фарами, аудиосистемой с CD-проигрывателем, иммобилайзером и центральным замком.
Более дорогая версия XR отличается от базовой наличием кондиционера.
Максимальная комплектация XT имеет в списке оснащения климат-контроль, полный электропакет и литые 14-дюймовые диски.
Для российского рынка седан Peugeot 206 комплектовался одним из двух бензиновых моторов.
Начальным стал двигатель рабочим объемом 1,4 литра, развивающий максимальную мощность 75 л.с.
(при 5500 об/мин) и крутящий момент 120 Нм (при 2800 об/мин).
В комбинации с пятиступенчатой механической коробкой передач он разгоняет седан с места до 100 км/ч за 14,6 секунды.
Максимальная скорость — 170 км/ч.
Средний расход бензина — 7 л/100 км.
Более оптимален по своим характеристикам 1,6-литровый двигатель, развивающий мощность в 110 лошадиных сил (при 5800 об/мин) и крутящий момент в 147 Нм (при 4000 об/мин).
Разгон с места до «сотни» — за 13,7 сек.
в сочетании с 4-диапазонным «автоматом».
Максимальная скорость — 190 км/ч.
Средний расход — 7,1 л/100 км.
Объем топливного бака — 50 литров.
Привод в Peugeot 206 осуществляется на передние колеса.
Спереди седан имеет подвеску типа МакФерсон, задняя подвеска — полузависимая.
Достаточно жесткая настройка типична для этого автомобиля.
Спереди установлены дисковые тормоза, сзади — барабанные.
Рулевое управление оснащено гидроусилителем, эксперты отмечают достаточно высокую информативность руля, однако в плане управляемости и устойчивости на высоких скоростях седан уступает более динамичному хэтчбеку.
Четырехдверная версия имеет более крупные размеры — в длину седан достигает 4188 мм, ширина и высота практически те же, что у хэтчбека: 1673 и 1435 мм соответственно.
Высота дорожного просвета — 160 мм.
Колесная база одинакова с хэтчбеком — 2442 мм, минимальный радиус разворота — 4,9 м, но при маневрировании задним ходом следует учесть увеличенный задний свес.
Багажное отделение седана имеет объем 402 литра, которые можно дополнительно увеличить, если сложить спинки заднего сиденья.
Седан Peugeot 206 получил жесткий кузов с усиленным каркасом и зонами запрограммированной деформации.
В начальную комплектацию включены водительская и пассажирская подушки безопасности, а за доплату или в более дорогих комплектациях устанавливалась антиблокировочная система тормозов.
О пассивной безопасности седана можно судить по результатам краш-теста хэтчбека 206, который получил 4 звезды EuroNCAP из пяти возможных.
На вторичном рынке седан Peugeot 206 интересен невысокими ценами.
Автомобиль имеет множество отделений в салоне, удобную посадку и хороший обзор, вместительный багажник.
Более надежными и неприхотливыми в эксплуатации считаются бензиновые моторы объемом 1,4 л.
Повышенного внимания к обслуживанию требуют 1,6-литровые двигатели TU5JP4, а также автоматическая коробка передач.
Чтобы не возникало проблем с бордюрами и разными дорожными препятствиями, следует учитывать низкий передний свес и небольшой дорожный просвет.