Купе Peugeot 406 по праву считается одним из лучших представителей класса своего времени.
Прежде всего, в этом автомобиле, дизайн которого разрабатывался Pininfarina, впечатляет его внешность.
Экстерьер 406 Coupe буквально пропитан духом скорости, на что указывают вытянутый спортивный силуэт и приподнимающаяся назад плечевая линия, а при разработке каждого элемента кузова учитывались строгие соображения аэродинамики.
Стоит добавить, что купе не имеет ни одной общей детали со своими собратьями по линейке — седаном и универсалом.
И если даже для обычного 406-го седана характерна утонченная внешность и то, что можно назвать французским шармом, то при создании Peugeot 406 Coupe эстетические качества машины доведены фактически до совершенства.
В 2003 году автомобиль пережил очередной рестайлинг, сделавший внешность более выразительной — его переднюю часть теперь украшает увеличенный воздухозаборник с фирменной «улыбкой», ставшей характерной чертой для всех последующих моделей Peugeot.
Учитывая специфику авто, для 406 Coupe предлагались только самые мощные моторы из предусмотренных: три бензиновых, включая 2.9 V6, и один дизельный.
Салон Peugeot 406 Coupe повторяет интерьер обычной 406-й модели, но все же ряд заметных отличий есть.
Это хромированное обрамление панели приборов, металлический рычаг КПП, отделка кожей передней панели и дверей, кожаная обивка сидений, все посадочные места — с выраженной боковой поддержкой.
Второй ряд сидений по-настоящему роскошен, поскольку предназначен для двоих — а уж запас пространства в ногах для задних пассажиров один из лучших в классе.
Этот автомобиль предложит богатый список оборудования и опций.
Это окраска типа металлик, передние противотуманные фары, боковые зеркала с электроподогревом и электроприводом, заводская тонировка стекол, бортовой компьютер, дистанционный центральный замок, кондиционер с системой климат-контроля, аудиосистема с 6-дисковым CD-чейнджером, опциональный люк в крыше и многое другое.
На вершине модификационного ряда Peugeot 406 Coupe находится версия с V-образной «шестеркой» ES9J4 объемом 2,9 л, ее мощность в 1999 году выросла со 194 до 210 л.с.
— такое купе способно на спринт до «сотни» за 7,7 сек.
с механической коробкой передач и за 9,5 сек.
с автоматической.
Начальный 2,0-литровый бензиновый мотор серии XU10, мощностью 132 л.с.
в 1999 году был сменен более современным и чуть более мощным агрегатом EW10 (138 л.с.).
Возможностей последнего достаточно, чтобы разогнать купе с места до 100 км/ч за 11,7 секунды и до максимальной скорости 201 км/ч.
Также на купе устанавливались моторы объемом 2.2 л — дизельный (с 2001 года) с отдачей в 136 л.с.
(10,2 сек.
до «сотни», максимальная скорость 201 км/ч) и бензиновый (с 2002 года) мощностью 160 л.с.
(9,5 сек.; 218 км/ч).
Подвеску Peugeot 406 Coupe имеет полностью независимую — спереди это амортизационные стойки типа МакФерсон, сзади многорычажка.
В ходе модернизации инженерам пришлось ограничить эластокинематику подвески, что никак глобально не сказалось на ходовых качествах.
Одной из главных особенностей подвески купе является изменяемая жесткость подвески — водитель имеет возможность менять настройки с помощью специальной кнопки на панели управления.
Как у многих машин, к «расходникам» следует отнести стойки стабилизаторов, рулевые наконечники.
Тормоза в целом надежны, но у машин с большим пробегом передние диски, которые не отличаются долговечностью, вполне могут требовать замены.
Габаритные размеры Peugeot 406 Coupe составляют: длина — 4620 мм, ширина — 1781 мм, высота кузова — 1349 мм.
Колесная база — 2700 мм.
Багажное отделение купе имеет объем в 391 литр.
Из систем безопасности в Peugeot 406 Coupe имеются в наличии передние подушки, а в более дорогих модификациях — передние боковые и подушки для защиты головы (с 2003 года вошли в стандартное оснащение).
В число штатных систем входят ABS, система распределения тормозного усилия и система вспомогательного торможения.
В версиях подороже установлена система курсовой устойчивости, круиз-контроль.
В 2001 году автомобиль обзавелся системой автоматического включения ближнего света.
Традиционно кузов версии купе отличается увеличенной жесткостью, это сказывается и на ходовых качествах, которые в этой модели наиболее сильны.
Подержанные Peugeot 406 Coupe стоят подороже, в сравнении со своими обычными собратьями (седаном и универсалом), — этот автомобиль более рассчитан на ценителя и прежде всего на молодежь.
Чтобы избежать проблем, специалисты рекомендуют внимательно отнестись к проверке работоспособности электрооборудования, состоянию подвески.
Важно оценить общее состояние двигателя, вовремя успеть с заменой ремня ГРМ (при обрыве гнет клапана).
Наиболее интересной в плане драйва будет модификация с мотором 2.9 на механике.
В целом купе-версия Peugeot 406 показала себя как достаточно надежный автомобиль, но требующий своевременного и грамотного подхода к обслуживанию.