Универсал Peugeot 406 Break появился спустя год после официальной премьеры седана 406, в 1996 году.
От четырехдверной версии этот автомобиль отличает не только пятидверное исполнение и внушительных размеров багажное отделение, но и слегка увеличенный (на 10 мм) дорожный просвет.
Отличная управляемость (при хорошей плавности хода) достигалась устройством задней подруливающей подвески и общими настройками, которым в духе эпохи уделялось особое внимание.
В 1999 году вместе с седаном Peugeot 406 Break прошел рестайлинг.
Модернизации подверглась подвеска, двигатели, слегка изменился внешний вид машины.
Спереди обновленный 406-й универсал можно узнать по черной сетчатой решетке радиатора, узким фарам более сложной формы, новым «противотуманкам», визуально объединенным с вырезом нижнего воздухозаборника.
Для Peugeot 406 Break (1999-2004), так же как для седана, была предусмотрена широкая гамма бензиновых (110-207 л.с.) и дизельных (90-136 л.с.) агрегатов.
Будучи представителем D-сегмента, универсал Peugeot 406 Break имеет богатое оснащение.
Это зеркала с подогревом и электроприводом, рулевое управление с гидроусилителем, кондиционер, а в более дорогих версиях с мощными моторами — бортовой компьютер, климат-контроль, подогрев передних сидений, руль в кожаной оплетке, продвинутая аудиосистема с CD-чейнджером, опциональное навигационное оборудование.
Интерьер Peugeot 406 Break по меркам своего времени выглядел достаточно роскошно: салон обит велюром, в отделке использованы вставки под дерево, передние кресла оснащены отдельными подлокотниками и имеют регулировку по высоте, рулевое колесо регулируется по наклону и вылету, позволяя водителю занять максимально удобное положение.
Чтобы увеличить багажное отделение, заднее сиденье можно сложить по частям, а для безопасной перевозки грузов служит разделительная сетка в багажнике.
Часть груза можно разместить на крыше — для этого предусмотрены штатные рейлинги.
В 2001 году 406-й получил полностью мультиплексную проводку и ряд новых функций.
Двигателей у Peugeot 406 Break с момента создания было много — это и линейка атмосферных бензиновых «четверок», начиная с 1,8-литрового XU7 в варианте с восемью либо шестнадцатью клапанами, и бензиновый 2.0 Turbo, и мощный трехлитровый V6 и разные варианты дизелей.
Для машин 1999-2004 годов базовым стал 1,8-литровый 110-сильный 16-клапанный агрегат.
С 2001 года новый мотор EW7 (1749 куб.см.) выдает максимальные 116 л.с.
Версии с 2,0-литровыми двигателями XU10 и EW10 представлены вариантами с отдачей в 132-140 л.с.
Мотор объемом 2,2 литра (EW12) обладает запасом мощности в 158 л.с.
Самая же мощная версия с двигателем 2.9 V6 ES9 (рабочий объем 2946 куб.см., 207 л.с.) ускоряется с места до «сотни» за 8,5 секунд, а максимальная скорость достигает 226 км/ч.
Встречаются и машины с дизельными моторами — объемом 2,0 литра (90 или 110 л.с.) и 2,2 литра (133 л.с.).
Подвеску Peugeot 406 Break имеет полностью независимую — спереди это амортизационные стойки типа МакФерсон, сзади многорычажка.
Поскольку многие европейские покупатели первых машин жаловались на излишне активный подруливающий эффект задней подвески, инженерам в ходе модернизации пришлось ограничить эластокинематику подвески, что никак глобально не сказалось на ходовых качествах.
Как у многих машин, к «расходникам» следует отнести стойки стабилизаторов, рулевые наконечники.
Тормоза в целом надежны, но у машин с большим пробегом передние диски, которые не отличаются долговечностью, вполне могут требовать замены.
Габаритные размеры универсала Peugeot 406 Break составляют: длина — 4740 мм (+140 мм по сравнению с седаном), ширина — 1760 мм, высота кузова — 1459 мм.
Колесная база — 2700 мм.
Багажное отделение универсала имеет минимальный объем в 527 литров, после складывания спинок задних сидений он увеличивается до максимальных 1741 л.
Из систем безопасности Peugeot 406 Break первоначально предлагал только передние подушки, а за доплату — боковые подушки и ABS.
Испытания Euro NCAP 1997 выявили невысокий уровень пассивной безопасности (автомобиль получил всего 2 звезды), поэтому производитель при модернизации модели увеличил длину переднего бампера, а вышеуказанное оборудование стало стандартом, систему ABS дополнила функция распределения тормозного усилия.
В версиях подороже может быть установлена система курсовой устойчивости и даже круиз-контроль.
В 2001 году автомобиль обзавелся системой автоматического включения ближнего света.
Подержанные универсалы Peugeot 406, как правило, имеют невысокую цену, но и довольно приличные пробеги.
Чтобы избежать проблем, специалисты рекомендуют внимательно отнестись к проверке работоспособности электрооборудования, состояния подвески.
Важно оценить общее состояние двигателя, вовремя успеть с заменой ремня ГРМ (при обрыве гнет клапана).
Наиболее предпочтительный вариант — бензиновые модификации 1.8 или 2.0 и механическая коробка передач.
В целом Peugeot 406 Break показал себя как достаточно надежный и очень функциональный автомобиль, но требующий своевременного и грамотного подхода к обслуживанию.