Автомобиль Peugeot 408 с 2010 года выпускался как седан.
Его новое поколение, появившееся в 2022 году, радикально меняет дизайн и теперь представляет собой кроссовер в стиле фастбэк с мускулистым экстерьером и гигантскими колесными арками, способными вместить 20-дюймовые колеса.
Благодаря обтекаемой задней части, напоминающей «шутинг-брейк», автомобиль выглядит очень спортивно, коэффициент аэродинамического сопротивления при этом составляет всего 0,28.
Концепция в целом аналогична Citroën C5 X, с которым новинка имеет много общего, включая модифицированную платформу EMP2, которую они делят с Peugeot 308.
Премьера новинки состоялась на Парижском автосалоне 2022 года.
В Китае автомобиль представлен под названием 408 X, чтобы отделить его от все еще продающегося там седана.
Новый Peugeot 408 имеет только передний привод.
В Европе для него заявлены три варианта силовой установки: чисто бензиновая модель 1.2T (131 л.с.) и два гибрида 1.6T мощностью 225 л.с.
и 180 л.с.
Интерьер Peugeot 408 знаком по ранее представленному Peugeot 308 третьего поколения.
Здесь можно видеть цифровую приборную доску i-Cockpit, развернутый к водителю центральный широкоформатный 10-дюймовый экран и установленную под ним дополнительную настраиваемую сенсорную панель i-Toggles, которая заменяет физические элементы управления.
Из последних оставлены только несколько самых главных: например, ручка регулировки громкости и ряд клавиш наиболее часто используемых операций, включая кнопку «аварийки».
В стандартную комплектацию входят 17-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные фары, система входа без ключа, многоцветное окружающее освещение, система климат-контроля и прочее.
В дорогих комплектациях можно обнаружить 19- или даже 20-дюймовые колеса, алюминиевые накладки на пороги дверей и багажника, сиденье водителя с электрической регулировкой по 10 параметрам (у пассажира по шести параметрам), с обогревом и массажем, обогрев лобового стекла и руля, автоматическое открывание багажника.
Peugeot 408 предлагает достаточное разнообразие двигателей.
Все они — разработки PSA и уже известны по Citroën C5 X.
Работают в сочетании с системой прямого впрыска топлива и турбокомпрессора.
Соединены с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
В качестве базового агрегата служит 1,2-литровый бензиновый трехцилиндровый PureTech мощностью 131 л.с., вырабатывающий 230 Нм крутящего момента.
С таким мотором Peugeot 408 ускоряется до максимальных 210 км/ч, а первую «сотню» преодолевает за 11 с половиной секунд.
Расход бензина — 6 л/100 км.
Вариант с «перезаряжаемым» гибридом задействует 1,6-литровый четырехцилиндровый мотор в сочетании с электродвигателем — здесь максимальная производительность достигает 180 л.с.
или 225 л.с.
(360 Нм).
Заявленный расход топлива — 1,2 литра на 100 км.
Объем топливного бака уменьшен с 52 до 40 литров.
Стартует 408-й в электрическом режиме.
Peugeot заявляет о запасе хода на электротяге до 64 км.
Емкость литий-ионной батареи составляет 12,4 кВтч, ее можно зарядить за 7,5 часов от бытовой розетки и примерно за два часа от зарядной станции мощностью 7,4 кВт.
Для 225-сильной версии время разгона с места до 100 км/ч — менее 8 секунд, максимальная скорость — 233 км/ч.
Ожидается, что у Peugeot 408 появится и полностью электрический вариант.
Кроссовер Peugeot 408 построен на архитектуре Efficient Modular Platform 2, история которой ведется с появления модели 308 второго поколения в 2013 году.
При этом Peugeot 408 имеет увеличенную по сравнению с 308-ым универсалом колесную базу (2,79 метра).
Его отличают достаточно широкие проемы дверей, но форма кузова фастбэк несколько ограничивает заднее пространство в высоту, что заметно будет пассажирам выше среднего роста.
Кроме того, центральный туннель может мешать третьему пассажиру.
Грузовое пространство выглядит неплохо.
Стандартный объем багажника у базовой версии «408-го» составляет 536-1611 литров, по этим параметрам автомобиль немного превосходит, к примеру, BMW X4.
При наличии премиальной аудиосистемы с сабвуфером объем багажника уменьшается до 454 литров.
У гибридных модификаций заявлены 470-1545 литров.
Peugeot 408 оборудовали многочисленными системами помощи водителю на основе шести камер и девяти радаров.
Среди них: адаптивный круиз-контроль с функциями Stop&Go и удержания полосы движения с распознаванием дорожных знаков.
Электроника также предупредит водителя о приближающейся опасности при движении задним ходом.
Есть мониторинг слепых зон с расширенным до 75 метров диапазоном, система камер 360-градусного обзора и функция ночного видения, позволяющая обнаруживать пешеходов и животных впереди до 200-250 м.
Среди плюсов Peugeot 408 — достаточно смелая и выразительная внешность, современно оформленный и стильный, богатый технологиями салон.
Автомобиль получился вполне просторным, отличается плавностью хода.
Минусы: не очень компактные размеры и не впечатляющее ускорение, отсутствие полного привода.