Peugeot 5008 второго поколения дебютировал на Парижском автосалоне в сентябре 2016 года.
Автомобиль построен на модульной архитектуре EMP2, также использованной в конструкции нового Peugeot 3008, но в отличие от своего собрата модель 5008 — семиместная.
Если говорить о дизайне, то со сменой поколения автомобиль из компактвэна превратился в кроссовер.
Однако полноприводных версий нет, только переднеприводные.
В продажу Peugeot 5008 поступил в 2017 году, а российский прайс-лист был опубликован в начале 2018-го.
Покупателям доступны машины с бензиновым турбомотором 1.6 THP либо с дизелем 2.0 BlueHDi мощностью в 150 «сил».
Футуристичный салон Peugeot 5008 — разработки Бертрана Рапателя (директор по дизайну интерьера Peugeot).
Весьма презентабельный и очень необычный по расположению элементов управления и контроля, он укомплектован полностью цифровыми бортовыми приборами (12,3-дюймовая цифровая панель и 8-дюймовый сенсорный экран), а рулевое колесо в двухспицевом дизайне (довольно компактное) имеет форму близкую к шестигранной.
Комплектаций для российского рынка предлагается несколько.
Базовая версия Active включает 17-дюймовые легкосплавные диски, рейлинги, кожаный мультируль, обогрев нижней части и левой стойки лобового стекла, автоматический двухзонный климат-контроль.
За доплату доступны 18-дюймовые диски, электрически складывающиеся зеркала, панорамная крыша, беспроводная зарядка и многое другое.
Модель Crossway позиционируется в качестве внедорожной — с черной крышей, легко моющимися ковриками салона, накладками на порогах и педалях, замшевой отделкой сидений.
Топовая модель GT Line также отличается улучшенным внутренним и внешним декором, 19-дюймовыми дисками, электрорегулировками и массажем для водителя.
Автомобиль Peugeot 5008 на российском рынке можно приобрести с одним из двух двигателей.
Оба имеют мощность в 150 л.
с.
— это бензиновый турбомотор рабочим объемом 1,6 литра и 2,0-литровый турбодизельный агрегат.
Для обоих предлагается автоматическая шестиступенчатая трансмиссия.
Если говорить о динамических показателях, то бензиновая версия выглядит предпочтительнее — максимальная скорость 206 км/ч, разгон с места до 100 км/ч за 9,2 секунды.
Дизельный агрегат позволяет кроссоверу набрать максималку в 200 км/ч, а разгон до «сотни» — за 9,8 сек.
В плане экономии топлива предпочтительнее дизель — обещаны 4,8 литра на 100 километров в смешанном цикле, а у бензиновой версии — 6,1 л/100 км.
Объем бака в обоих случаях составляет 56 литров.
Ходовая часть Peugeot 5008 конструктивно использует привычную и отработанную схему с независимой подвеской Макферсона спереди и полузависимой подвеской сзади.
Настройки могут отличаться в зависимости от версии — отмечается, что у дизеля подвеска пожестче.
Внешность автомобиля облагорожена защитным пластиковым обвесом по периметру кузова.
Но чудес проходимости ожидать не приходится, поскольку привод у автомобиля только передний.
В то же время здесь использована электронная система Advanced Grip Control, испытанная компанией на других моделях, которая способна оказать некоторую помощь в сложных дорожных условиях.
Размерные показатели Peugeot 5008 следующие: 4641 x 1844 x 1646 (Д x Ш x В), колесная база 2840 мм, радиус разворота 5,6 м.
Кузов новой машины оказался шире и длиннее предшественника (прибавка в обоих случаях составила 11 см).
Салон рассчитан на перевозку 7 человек, причем третий ряд кресел (опция) можно просто сложить или полностью демонтировать.
В этом случае объем багажника Peugeot 5008 достигнет 1065 литров.
В салоне поместятся предметы длиной до 3,2 метра (если сложить переднее пассажирское сиденье).
5008-й предлагается с широким комплексом систем активной безопасности, в частности, превентивным торможением, а также мониторингом «слепых зон» и соблюдением рядности движения — в максимальной комплектации при наличии всех опций.
В базовой же версии для российского рынка автомобиль получает четыре подушки (фронтальные, боковые), электрический стояночный тормоз с функцией помощи на подъеме, систему динамической стабилизации ESP.
Имеются задние датчики парковки и система контроля давления воздуха в шинах.
В более дорогих комплектациях стандартно присутствуют оконные шторки безопасности, помощник при спуске, передний парктроник.
Плюсами модели владельцы называют экономичность, обзорность, хорошие ходовые качества и наличие всех самых современных технологий.
Беспокойство может доставить турбомотор 1.6THP — многими отмечается, что дизели Пежо более неприхотливы, чем бензиновый агрегат от BMW, но в любом случае опытные механики рекомендуют сокращать интервалы обслуживания.
Интересно, что для Peugeot 5008 заявлен впечатляющий клиренс в 236 мм, однако это не более чем банальный маркетинг — в самой нижней точке (а не под порогами) будет значительно меньше.
Peugeot 5008 можно назвать семиместной версией псевдо-внедорожника Peugeot 3008.
Автомобиль действительно получился очень вместительным и даже символический третий ряд может оказаться весьма полезным в случае необходимости, к тому же выбор семиместных моделей на рынке, да еще с удобной трансформацией салона, не так уж богат.