Новый минивэн Peugeot Rifter (его также называют универсалом с высокой крышей) приходит на смену модели Partner Tepee в 2018 году.
Как и предшественник, Rifter является аналогом Citroen Berlingo.
Это уже третье поколение семейства.
Примечательно, что для коммерческих версий в линейке Peugeot оставлено прежнее название Partner.
Официально Rifter был представлен на автосалоне в Женеве, продажи в Европе стартовали в сентябре 2018-го.
Вместе с Berlingo и другими аналогами (Opel Combo, Fiat Doblo и Toyota Proace City) автомобиль разделяет платформу EMP2 от PSA Group, доступен в двух вариантах длины, а также в пяти- и семиместном исполнении.
Он может быть оборудован трехцилиндровым мотором (1,2 литра, бензин) или четырехцилиндровым (1,5 литра, дизель).
В 2021 году появляется электрический e-Rifter с запасом хода до 280 км по циклу WLTP.
Внутри Peugeot Rifter перед водителем находится небольшой сплюснутый сверху и снизу руль.
В центре передней панели установлен 8,0-дюймовый сенсорный экран.
В зависимости от комплектации также предусмотрен электрический стояночный тормоз.
В салоне есть несколько розеток для зарядки гаджетов, порты USB и розетка на 230 В.
В стандартную комплектацию входят кондиционер (с ручным управлением или автоматический), две боковые сдвижные двери, электрические стеклоподъемники, дверь багажного отделения с открывающимся окном.
В зависимости от версии также могут быть установлены панорамная крыша, двухзонный автоматический климат-контроль.
Rifter обладает отличной функциональностью благодаря системе Magic Flat, позволяющей сложить задние сиденья вровень с полом.
Со старта продаж Peugeot Rifter предлагался с пятью вариантами ДВС.
Это турбобензиновые двигатели 1.2 мощностью 110 и 130 л.с., а также турбодизельные 1.5 BlueHDi мощностью 75, 102 и 130 л.с.
Коробка передач может быть механической 5/6-ступенчатой или автоматической 8-ступенчатой (с моторами 130 л.с.).
В 2021 году была проведена электрификация минивэна и модели с ДВС более не выпускаются (они еще предлагаются для некоторых коммерческих версий Peugeot Partner и Toyota Proace City).
Новый e-Rifter оснастили электродвигателем мощностью 100 кВт (136 л.с.) и 260 Нм постоянной тяги.
Питание осуществляется от литий-ионной батареи, которая состоит из 216 элементов, разделенных на 18 модулей и размещенных под полом между передней и задней осями.
Стандартная емкость аккумулятора 50 кВтч позволяет проехать около 280 км без дозарядки с электронным ограничением скорости 130 км/ч.
С помощью установки быстрой зарядки постоянным током до 100 кВт можно восполнить 80% заряда всего за 30 минут.
Обычная подзарядка производится переменным током через однофазное бортовое зарядное устройство мощностью 7,4 кВт или опциональное трехфазное мощностью 11 кВт.
Конструктивно ходовая часть автомобиля использует типовые решения: независимая подвеска спереди и полузависимая сзади.
Среди особенностей минивэна можно отметить достаточно короткие свесы — 886 мм спереди и 726 мм сзади.
Неплох дорожный просвет — 160 мм.
Стандартная версия имеет длину 4,4 метра от бампера до бампера, удлиненная — 4,75 метра.
При этом колесная база меняет размер от 2780 до 2970 мм.
Во втором ряду Peugeot Rifter установлены три отдельных сиденья.
Семиместный вариант получает еще два дополнительных, отстоящих друг от друга сиденья в третьем ряду, которые можно снять и получить 1050 литров для багажа, если речь идет о длинной версии (показатель может отличаться в зависимости от методики подсчета).
Если сложить сиденья второго ряда, то получится грузовой объем до 4000 литров.
Для перевозки длинных вещей можно сложить сиденье переднего пассажира.
Из элементов безопасности в стандартное оборудование Peugeot Rifter включены несколько подушек, крепления Isofix, антиблокировочные тормоза, контроль тяги и устойчивости.
Уже в «базе» есть система автоматического торможения для предотвращения фронтального столкновения или снижения последствий удара, которая работает с помощью многофункциональной камеры, расположенной в верхней части лобового стекла, в сочетании с установленным на бампере радаром.
В зависимости от комплектации для Peugeot Rifter доступен мониторинг слепых зон, адаптивный круиз-контроль с ассистентом движения по полосе, 180-градусная камера заднего вида.
Euro NCAP оценивает автомобиль в четыре звезды из пяти возможных.
Среди плюсов Peugeot Rifter можно назвать большое грузовое пространство (не ограничено даже в электрической версии), хорошие возможности по комплектации.
Ходовые качества приемлемы, но высокий кузов имеет склонность к кренам, а подвеска жестковата.
Минусами покупатели также называют трехцилиндровые бензиновые моторы, необходимость значительной доплаты за полный пакет опций, жесткий пластик салона, доступность «автомата» только в самых мощных версиях.