Седан Peugeot 407, который сменил на конвейере 406-й Peugeot, был выпущен в 2004 году.
Это первая модель концерна PSA, построенная на общей модульной платформе PF3, разработанной для автомобилей D и Е классов.
В 2008 году Peugeot 407 прошел рестайлинг.
Во внешнем виде седана он ограничился чисто косметическими изменениями: например, радиаторная решетка украшена хромированными полосками, сзади появились новые фонари со светодиодами, изменена форма бампера, а накладки на бамперах и по бортам теперь окрашены в цвет кузова.
Интерьер рестайлинговой версии Peugeot 407 также включает ряд небольших изменений, в частности, обновилась центральная консоль, была улучшена отделка.
Линейка моторов для российского рынка по-прежнему включает только бензиновые агрегаты объемом от 1,8 до 3 л мощностью 125-211 л.с.
В результате обновления салон Peugeot 407 (2008-2010) стал выглядеть чуть солиднее за счет более темной цветовой схемы, увеличившегося числа хромированных элементов.
Изменена архитектура кнопок на центральной консоли, в лучшую сторону пересмотрен состав комплектаций.
В качестве стандартных решений Peugeot 407 предлагает ксеноновые фары и датчик света, электрозеркала с подогревом, рулевую колонку с регулировкой по высоте и вылету, тканевую обивку и регулировку высоты сиденья водителя, подогрев передних сидений, полный электропакет, климат-контроль, аудиосистему с поддержкой MP3.
В зависимости от дальнейшего уровня оснащения Peugeot 407 предлагал такие опции, как: 17-19-дюймовые алюминиевые диски (в стандарте — 16-дюймовые стальные), складывающиеся боковые зеркала, двухзонный климат-контроль, электрические передние сидения с памятью, кожаная отделка салона, мультимедийная система и модуль громкой связи, люк в крыше и многое другое.
Моторная гамма версий седана Peugeot 407 (2008-2010) для российского рынка состоит из четырех бензиновых силовых агрегатов.
Открывает ее двигатель EW7 рабочим объемом 1749 куб.см.
мощностью в 125 л.с.
и с максимальным крутящим моментом 170 Нм.
Этот двигатель скромен в динамике (12 секунд с МКПП на разгон до «сотни»), но отличается умеренным расходом топлива — в среднем 7,7 л/100 км.
Версия с 2,0-литровым двигателем EW10 имеет отдачу в 143 л.с.(200 Нм) и может быть оснащена как механической 5-ступенчатой КПП, так и автоматической 4-ступенчатой.
Расход бензина — 8,1-8,6 л/100 км.
Мотор объемом 2,2 литра обладает запасом мощности в 163 л.с.
(220 Нм).
Расход бензина — 9,4 л/100 км.
Самая мощная версия с двигателем V6 (2946 см3) комплектуется 6-ступенчатым «автоматом» и выдает максимальные 211 л.с.
(290 Нм), благодаря чему ускоряется с места до «сотни» за 8,4 секунды, а максимальная скорость достигает 235 км/ч.
Расход бензина — 9,8 л/100 км.
Объем топливного бака Peugeot 407 составляет 67 литров.
Peugeot 407 получил переднюю двухрычажную подвеску с рычагами из алюминия, амортизаторная стойка закреплена на неподвижном опорном кулаке, к которому крепится поворотный кулак.
Задняя подвеска — многорычажная, пассивно-подруливающего типа, и обеспечивает седану улучшенную устойчивость.
Рулевое управление дополнено адаптивным электрогидроусилителем руля, а у машин с топовым мотором подвеска с регулируемой жесткостью.
По заявлению производителя, использование инновационных сверхпрочных сплавов позволило увеличить износостойкость и срок эксплуатации механизмов, а также уменьшить вес машины.
Начальная версия 1.7 5MT имеет массу 1375 кг.
Габаритные размеры кузова седана Peugeot 407 (2008-2010) составляют: длина — 4676 мм, ширина — 1811 мм, высота — 1445 мм.
Колесная база — 2725 мм.
Багажное отделение имеет объем в 408 литров.
Peugeot 407 имеет современную и отвечающую повышенным требованиям безопасности конструкцию кузова, а также довольно богатый комплекс электронных систем.
В последний включены: ABS, AFU (система помощи при экстренном торможении), REF (электронное распределение тормозных усилий), ASR (антипробуксовочная), CDS (динамический контроль устойчивости), система помощи при парковке, ксеноновые адаптивные фары, датчики света и дождя.
На борту имеется до девяти подушек безопасности, включая коленную для водителя, активные подголовники, ремни с преднатяжителями и ограничителями усилий, детские крепления Isofix.
Euro NCAP дает Peugeot 407 максимальную оценку — 5 звезд.
Седан Пежо 407 отличается очень высокими ходовыми качествами, хорошим оснащением, вполне крепкой и надежной подвеской.
Двигатели также достаточно надежны, но перед покупкой подержанной машины требуют детальной проверки на предмет расхода масла, состояния ГРМ.
Наиболее распространены на рынке версии с 1,7- и 2,0-литровыми моторами и механической коробкой передач — традиционно это оптимальный вариант.
Претензии нередко возникают к недостаточно надежному 4-ступенчатому «автомату».
Также специалисты советуют требовательно подойти к проверке работоспособности электрооборудования машины.
В 2008 году Peugeot выпустил 508-ю модель, пришедшую на смену Peugeot 407 и более дорогому представителю бизнес-класса Peugeot 607.