Пятидверный универсал Peugeot 407 SW (Station Wagon) является самым функциональным представителем 407-го семейства, в которое входят также седан и купе.
Имея ту же колесную базу, он обладает очень вместительным салоном с многочисленными вещевыми отделениями и внушительных размеров багажным отделением с отдельно открывающимся стеклом двери.
Увеличен также дорожный просвет (170 мм против 130 у седана).
Среди особенностей экстерьера — длинный капот, большие передние фары, оформление передней части в новом корпоративном стиле марки, аэродинамически выверенный силуэт кузова.
Но самые главные особенности этой машины — лобовое стекло большой площади и огромная панорамная крыша, обеспечивающие хороший обзор и обилие света в салоне.
Агрегатная линейка Peugeot 407 SW (2004-2008) включает большое разнообразие двигателей.
Российскому покупателю были доступны бензиновые моторы объемом от 1,7 до 2,9 л мощностью 116-211 л.с.
Интерьер универсала Peugeot 407 SW (2004-2008) отличается тщательно продуманной эргономикой, массивной центральной консолью, на которую вынесен 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы.
В зависимости от комплектации могут быть отличия в отделке и оформлении — хромированная окантовка комбинации приборов, белые контрольные шкалы, трехспицевый руль и прочее.
С 2006 года у CD-проигрывателя появилась поддержка MP3.
В зависимости от уровня оснащения Peugeot 407 SW может предложить такие опции, как: 17-19- дюймовые алюминиевые диски (в стандарте — 16-дюймовые стальные), складывающиеся электрозеркала, двухзонный климат-контроль (в базе — кондиционер), электрические передние сидения с памятью, кожаная отделка салона, аудиосистема JBL с усилителем, сабвуфером и CD-чейнджером и многое другое.
На российский рынок Peugeot 407 SW (2004-2008) поставлялся только с бензиновыми двигателями.
Открывает линейку рядная «четверка» EW7 объемом 1,7 л (1749 куб.см.), с 2006 года отдача которой увеличилась со 116 л.с.
(163 Нм) до 125 л.с.
(170 Нм) благодаря системе VVT (изменяемые фазы газораспределения).
Версия с 2,0-литровым двигателем EW10 увеличила отдачу со 136 л.с.
(190 Нм) до 143 л.с.
(200 Нм).
Мотор в 2,2 литра обладает запасом мощности в 163 л.с.
(220 Нм).
Самая мощная версия с трехлитровым двигателем V6 выдает 211 л.с.
(290 Нм) и способна разогнаться с места до «сотни» за 9,1 секунды, а максимальная скорость достигает 229 км/ч.
В зависимости от модификации, двигатель универсала 407 SW может быть скомплектован с 5-ступенчатой механикой (без альтернативы для «младшего» мотора), 4-ступенчатым «автоматом» (стандарт для 2.2), а V-образная «шестерка» комплектуется новейшим 6-диапазонным «автоматом».
Расход бензина в зависимости от модификации составляет от 7,9 до 9,9 л/100 км в смешанном цикле.
Объем топливного бака — 67 литров.
Peugeot 407 SW получил переднюю двухрычажную подвеску с рычагами из алюминия, амортизаторная стойка закреплена на неподвижном опорном кулаке, к которому крепится поворотный кулак.
Задняя подвеска — многорычажная, пассивно-подруливающего типа, и обеспечивает улучшенную устойчивость.
Рулевое управление дополнено адаптивным электрогидроусилителем руля, а у машин с топовым мотором подвеска с регулируемой жесткостью.
По заявлению производителя, использование инновационных сверхпрочных сплавов позволило увеличить износостойкость и срок эксплуатации механизмов, а также уменьшить вес машины.
Начальная версия 1.8 5MT имеет массу 1430 кг.
Габаритные размеры кузова Peugeot 407 SW составляют: длина — 4763 мм, ширина — 1811 мм, высота — 1486 мм.
Колесная база — 2725 мм.
Багажное отделение универсала имеет объем в 448 литров, а при сложенных задних креслах объем грузового отделения достигает 1365 литров.
В складывающихся по частям сиденьях второго ряда есть лючок для длинномеров, сиденье переднего пассажира также может складываться, штатные рейлинги на крыше позволят взять дополнительный багаж.
Peugeot 407 SW получил довольно богатый комплекс электронных систем безопасности.
В него включены: ABS, AFU (система помощи при экстренном торможении), REF (электронное распределение тормозных усилий), ASR (антипробуксовочная система), CDS (динамический контроль устойчивости), система помощи при парковке, ксеноновые адаптивные фары, датчики света и дождя.
На борту имеется до девяти подушек безопасности, включая коленную для водителя, активные подголовники, ремни с преднатяжителями и ограничителями усилий, крепления Isofix.
Euro NCAP дает Peugeot 407 максимальную оценку — 5 звезд.
Универсал Пежо 407 SW отличается очень высокими ходовыми качествами, хорошим оснащением, вполне крепкой, надежной подвеской и, конечно, повышенной функциональностью.
Двигатели также достаточно надежны, но перед покупкой подержанной машины требуют детальной проверки на предмет расхода масла, состояния ГРМ.
Наиболее распространены на рынке версии с 1,7- и 2,0-литровыми моторами и механической коробкой передач — традиционно это оптимальный вариант.
Претензии нередко возникают к недостаточно надежному 4-ступенчатому «автомату».
Также специалисты советуют требовательно подойти к проверке работоспособности электрооборудования машины.