Peugeot 408 дебютировал в начале 2010 года на Пекинском автосалоне.
Несмотря на наименование модели, 408 не является преемником 407, а скорее отталкивается от хэтчбека 308.
Автомобиль представляет собой глобальный проект, разработанный для трех ключевых рынков: России, Китая и Латинской Америки.
До России модель добралась к лету 2012 года, с запуском производства полного цикла на автозаводе в Калуге.
Производитель отмечает, что перед тем как начать российское производство новинки, автомобиль прошел многочисленные тесты на дорогах нашей страны, в частности на Урале и в Заполярье.
По результатам этого тестирования машина была доработана в соответствии с климатическими и дорожными условиями.
Компания также учла отзывы российских водителей во время предварительных тестов машины.
На российском рынке для автомобиля предлагаются 1,6-литровые бензиновый силовые агрегаты (атмосферный и турбированный), а также мощный и экономичный дизельный двигатель.
Хэтчбек 308 превратили в седан рядом изменений, хотя на деле он ближе к универсалу 308 SW, который имеет удлиненную на 11 мм колесную базу.
У седана же она больше еще на 9 мм.
Кроме того, по сравнению с 308 моделью, у 408-го немного изменена передняя часть, со скругленными бампером и капотом.
В облик машины удачно интегрирован багажник.
Большие задние двери открывают очень широкий и удобный проход в салон.
Специально для седана были разработаны новые кресла, передние имеют небольшую боковую поддержку, водительское вручную регулируется по высоте.
На российском рынке Peugeot 408 представлен в комплектациях, традиционных для марки: Access, Active, Allure.
В базе автомобиль предложит центральную блокировку дверных замков при помощи пульта дистанционного управления, подогрев наружных зеркал заднего вида с электроприводом, систему подогрева салона, металлическую защиту двигателя, рулевую колонку с двумя регулировками, радио и кондиционер в качестве опции.
В дорогих версиях седана можно рассчитывать на спортивный кожаный руль, двухзонный климат-контроль, аудиосистему с USB, подогрев сидений, подогрев лобового стекла и другие функции.
Линейка силовых агрегатов Peugeot 408 состоит из четырех 1,6-литровых моторов — это бензиновые «атмосферные» мощностью 110 л.с.
(двигатель TU5JP4, 5-ступенчатая МКПП), либо 120 л.с.
(двигатель EP6, 4-ступенчатая АКПП), турбомотор мощностью 150 л.с.
(EP6DT, 6-ступенчатая АКПП) и турбодизельный агрегат мощностью 112 л.с.
(DV6C на «механике», 5-ступенчатой или 6-ступенчатой с 2016 года).
Оснащенный базовым двигателем TU5 седан показывает максимальную скорость 189 км/ч и разгон до 100 км/ч за 10,9 секунды (с мотором EP6 и «автоматом» — 185 км/ч и 13,8 секунды).
Средний расход топлива — 7,1 (7,4 л/100 км).
Бензиновый турбомотор позволяет Peugeot 408 разогнаться до «сотни» за 9,6 секунды, «максималка» составляет 207 км/ч, а средний расход бензина — 8,2 л/100км.
Дизельный 408 отличается экономичностью — расход всего 5 л/100 км в смешанном цикле.
Динамика примерно соответствует бензиновым «атмосферникам»: максимальная скорость — 185 км/ч, разгон до «сотни» — за 11 секунд.
Ходовая часть Peugeot 408 аналогична по конструкции таковой у хэтчбека 308, но модернизирована: седан имеет усиленную подвеску, увеличенный дорожный просвет (175 мм), повышена энергоемкость.
Пружины получили по дополнительному витку, утолщены стабилизаторы, установлены другие амортизаторы, предусмотрена штатная стальная защита картера.
От адаптации подвески немного пострадала управляемость: рулевое управление менее острое, чем у 308-го.
Стоит отметить, что на автомобиль установлены дисковые тормоза спереди и сзади (передние вентилируемые), усилитель руля с изменяемым передаточным отношением.
Седан имеет очень вместительный багажник, один из самых больших в классе — его объем 560 л.
При этом есть возможность сложить спинки задних сидений.
Крышка багажника снабжена мощными газовыми подпорами.
Под полом багажника — полноценная запаска.
В состав оснащения Peugeot 408 включено следующее оборудование, отвечающее за безопасность: водительская и пассажирская подушки (пассажирская с функцией деактивации), крепления ISOFIX, а также современный комплекс систем активной безопасности: ABS с электронным распределением тормозного усилия, система вспомогательного торможения, система курсовой устойчивости и антипротивобуксовочная система.
Косвенно о безопасности седана можно судить по краш-тесту Peugeot 308, получившего пять звезд EuroNCAP.
С общей габаритной длиной в 4703 мм Peugeot 408 выходит за рамки сегмента C.
Приличная колесная база наделяет его хорошими ходовыми качествами и большим запасом пространства сзади, а высокий дорожный просвет и адаптация к российским условиям гарантируют уверенную эксплуатацию даже на плохих дорогах.
Автомобиль отличает доступная цена, хорошая комплектация.
Недостатки обычно связаны с «болезнями» по электрике, капризными 4-ступенчатыми «автоматами» AL4, а также проблемами с ликвидностью при продаже подержанного автомобиля.